Всё больше чувашских школьников предпочитают изучать светскую этику

В Чувашии подвели первые итоги апробации в школах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Как сообщили ИА REGNUM Новости в Минобразования Чувашии, предпочтения школьников при выборе предметов изменились. По состоянию на 30 сентября 2010 года, в новом учебном году самым популярным может стать модуль «Основы светской этики», который выбрали 4.214 учащихся четвёртых классов, или 36,9% (в 2009 году — 30,6%). На второе место переместился лидировавший в прошлом году предмет «Основы православной культуры»: азы православия планирует постигать 4.121 учащийся, или 36% (в 2009 году — 34,8%). При этом на 7,1% снизилось число учеников, выбравших для изучения «Основы мировых религиозных культур» (всего — 2.933 учащихся, или 25,7%), на 0,4% — «Основы исламской культуры» (всего — 165 учащихся, или 1,4%). Преподавание этих предметов, как и в прошлом году, планируется начать во второй половине учебного года.

Отметим, на августовской педагогической конференции глава Минобразования Чувашии Галина Чернова , комментируя первые итоги апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики», обратила внимание на то, что 70% родителей к введённому курсу относятся положительно, отмечают, что «дети заинтересованно — вместе с родителями, бабушками и дедушками включились в изучение предмета, но главное — стали внимательнее к окружающим, домашним». Согласно опросу, отрицательное отношение к предмету выразили 2% родителей, безразличное — 27,5%.

Напомним, апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» продолжается в первой четверти текущего учебного года в пятых классах. Всего, по данным Минобразования Чувашии, в нём участвуе 11.292 учащихся. Кроме того, 38 пятиклассников, приехавших из других регионов, также изъявили желание изучать новый учебных курс, сказали в министерстве.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , Чувашия в числе 19 регионов страны стала пилотной площадкой для реализации данного проекта по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Изучение нового предмета началось для учащихся 4-х классов в последней четверти прошлого учебного года и завершится в первой четверти 5-го класса текущего учебного года. На преподавание новой учебной дисциплины выделяется два часа в неделю за счёт русского языка и литературы, но не обязательной части учебной программы, а выделенных на дополнительное изучение русского языка и литературы, так называемой «вариативной» части, согласно новой модели единого образовательного стандарта. Участникам эксперимента предложено шесть модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».