Кровавые зарницы красных партизан


  Кровавые зарницы красных партизан

В последние годы усилиями российской власти и ее сателлитов проблема Второй мировой войны постепенно перешла из сферы исторических исследований в плоскость политических манипуляций массовым сознанием. Ложно понят российский национальный интерес (возрождение империи) деформирует правдивое освещение событий.

Украинскому обществу нужно новое, незашоренное советскими стереотипами и новейшими российскими фальсификатами видение Второй мировой войны.

Первым шагом к изучению этой проблемы является введение в научный оборот ранее запрещенных документов и новое теоретическое осмысление их.

Вторым — ознакомление с этими доработками украинского читателя.

Эта статья, собственно, попыткой акцентировать внимание на уже опубликованных, но малоизвестных широкой публике документах.

В 2006 году украинские историки Александр Гогун и Анатолий Кентий выдали http://upi.org.ua»>сборник документов «Красные партизаны Украины: 1941-1944» .

Этот труд словно рентгеновским лучом разрезает заскорузлые оболочку советских представлений о партизанском движении, открывая в нем новую, ранее не известную и запретную правду.

Упомянем лишь некоторые из опубликованных в сборнике документов.

Сталин в речи 3 июля 1941 давал конкретные указания ведения войны: «В занятых врагом районах нужно создавать партизанские отряды …. для борьбы с частями вражеской армии …, для подрыва мостов, дорог, порчи телеграфной и телефонной связи, поджога лесов, складов, обозов.

Не оставлять противнику ни одного килограмма хлеба … Колхозники обязаны выгонять всю скот, хлеб сдавать под стражу государственным органам для вывозки его в тыловые районы, хлеб и горючее, которое не может быть вывезено, необходимо уничтожить «.

В сборнике также приводится отрывок из совместного приказа Сталина и начальника РККА Шапошникова «Об уничтожении населенных пунктов в прифронтовой полосе»: «Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20 — 30 км вправо и влево от дорог. Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия немедленно направить авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью,гранатами и подрывными средствами «.
Речь идет не о стратегических военных объектах, а о домах, в которых жили живые люди — такова была тактика выжженной земли!

Эти основополагающие документы вызвали ряд поручений и приказов низших структур.Так, например, начальник охраны войскового тыла юго-западного фронта Рогатин в приказе начальнику УНКВД по Киевской области отмечает необходимость срочно приступить к созданию и переброске на территорию противника диверсионных групп с задачей сжигать лесные массив
216f
ы, расположенные возле линии противника, и хлебные поля.

Исследователи подчеркивают, что в действиях советской стороны при осуществлении стратегии «выжженной земли» присутствовала особая безоглядность и тотальность. И этот каток в руках оголтелой от страха советской администрации на протяжении всей войны утюжил украинскую землю.
Террор был инициативе как командиров партизанских отрядов, так и Центра.

Николай Шеремета в доводочные записке первому секретарю ЦК КП (б) У Никите Хрущеву после экспедиционной поездки в партизанские отряды Ковпака и Федорова отмечает, что особой жестокостью отличаются партизаны соединения Федорова.»Я был свидетелем того, как полицаев били до крови, резали ножами, поджигали на голове волосы, привязывали за ноги и на аркане конем тащили по лесу, обварювалы горячим чаем, резали половые органы.»

И это были не единичные случаи, а повседневная практика.как житель села Ляховичи Любешивского района Волынской области Гладича вспоминает о зверствах партизан отряда имени Василевской:»Красные напали на село 19 декабря 1943. К утру оно было почти полностью уничтожено.
Начали с южной стороны.Убивали всех, кого видели. Первым убили Марчика Степана и его соседку — Матрену с восьмилетней дочкой, Хвесик Николая и Хвесик Матрену с десятилетней дочерью, Мельника Василия. Семью Хвесик Ивана (жену, сына, невестку и ребенка грудного) убили и бросили в горящую хату. Всего в течение той кровавой ночи без вины погибло 50 человек …».

23 января 1943 Лаврентий Берия сообщает Сталину, что «личный состав 12 батальона Сабурова занимается разгулом, пьянством, терроризирует и грабит советски настроенное население, в том числе, даже родственников своих бойцов».
Авторы сборника подчеркивают, что описывается не маргинальный отряд, а соединение Героя Советского Союза Александра Сабурова, отличавшееся среди остальных крупных соединений высоким уровнем диверсионной активности.
Ярко характеризует состояние этого партизанского отряда также письмо представителя ЦК КП (б) У Сиромолотного к Строкача: «У него (Сабурова) много власти, но мало ума По содержанию его отряд похож на банду. Народ от его отряда убегает так, как и от немцев, в лес. Мародерству нет пределов …».
Пьянство стало обыденным состоянием многих партизанских отрядов.Часто документы, воспоминания, дневники проникнуты такими фразами: гуляли до 2.00 часов ночи … Лысенко со своей любовницей пошел ночевать неизвестно куда. Гуляли целый день … Поздно вечером заехал Алексей Федорович со своей свитой, гуляли поздно, до 24.00 …

И дальше снова- пили, гуляли, веселились.

Затуманенная водкой и вседозволенностью сознание нередко превращала партизанские отряды в апокалиптические эскадроны смерти. В сообщении подпольщика ОУН о ситуации на Ковельщини в феврале 1944 сказано: «… красные грабят население подчистую В селах Мшанци, Головня (сейчас Любомльский район Волынской области) и других насилуют женщин и девушек».
Такое же сообщение из Зборовского района Тернопольской области: «Другим их занятием является» Давай водку, сало «Когда достану водки, пьют до потери сознания. Бросают оружие, стреляют в доме, валяются на земле. Под угрозой револьвера массово насилуют женщин. К изнасилованных женщин становятся «в очередь».
Идут по 10-20 мужчин к одной надругательству женщины.Есть массовые случаи, что в одном селе изнасилованы от 20 до 50 женщин.После начинают грабить население — еду, одежду и обувь.Во время грабежа больше всего ищут водку, сало и часы «.

Эту моральную атмосферу насилия передают как документы враждебных станов, так и донесения самых красных, в частности, в докладной записке народному комиссару ГБ УССР Савченко (о поведении партизан соединения имени Буденного) утверждается о постоянных грабежи, мародерство мирного населения и насилие над женщинами, осуществляемое партизанами.

Например, в одном селе под Снятин старшина Мезенцев, напившись водки, вынул пистолет и пытался изнасиловать девушку, которая сбежала, тогда он изнасиловал ее бабушку, которой было 60-65 лет.При проверке этой квартиры было обнаружено много коммунистической литературы. Сын этой бабушки оказался членом Коммунистической партии, призванный на службу 1940 года.