Имущество ресторана

История о порче имущества — случайной или не очень — регулируется Гражданским кодексом (ГК РФ). В соответствии со статьей 211 ГК РФ собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Статья 1064 ГК РФ обязует гостя, причинившего вред имуществу ресторатора, заплатить за все сполна. При этом пункт 2 подсказывает: если человек бьет посуду, кальяны, бутылки «не по своей вине», то никому и ничего он не должен. Только это нужно будет доказать.

Степень «случайности» определяется судом: оценивается, была ли проявлена достаточная осмотрительность и заботливость, которая требовалась в конкретной ситуации. Если в узком коридоре, полном стеклянных предметов, Некто бежал сломя голову и махал руками, то нанесение ущерба не является случайностью, а если тот же Некто шел мелкими шажками, боком и почти не дыша — это должная заботливость. В некоторых заведениях есть конфликт-меню, где зафиксированы суммы возмещения. С ним гость должен быть ознакомлен заранее, еще до того, как сделает заказ в ресторане. Конфликт-меню должно быть утверждено бухгалтером и руководителем ресторана — подпись, печать, дата. Если такого меню в заведении нет, то сотрудники ресторана могут назвать примерную сумму ущерба, ориентируясь на стоимость предмета при покупке. Моментально подсчитать сложно. Нужно учитывать степень износа на момент порчи — это раз. Стоит иметь в виду, что Имущество ресторана предоставляется ресторану на безвозмездной основе в рекламных целях. Таким образом, вряд ли цифра, предъявленная сразу после происшествия, будет объективной. Но это не исключает возможности уладить вопрос на месте, если гость со всем согласен. Оплата ущерба должна сопровождаться выдачей чека.