Но наряду с этими событиями произошли и другие, гораздо менее приятные сердцу сторонника GPL и открытого ПО. Речь идёт о попытке запатентовать технологию, уже реализованную в Ubuntu, а также угрозы патентных исков к Acer, которые были устранены лишь за счёт соглашения на предустановку ПО от Microsoft.
Подобная схема работает с Android, от производителей устройств на этой системе Microsoft ежегодно получает 3 миллиарда долларов, причём треть этой суммы — от Samsung. И подобную схему компания пытается «провернуть» в отношении Linux ещё с 2006 года. Речь идёт о патентном иске против Novell.
Сейчас же Microsoft пытается запатентовать технологию по беспроводному соединению смартфона с периферийными устройствами. Сам принцип использования смартфона уже реализован в Continuum, но вот беспроводные соединения — прерогатива Ubuntu Phone. Причём это не единственный случай, когда редмондская корпорация использует чужие идеи, патентуя их как собственные. Подобным образом Microsoft засудила производителя Android-планшетов Nook, компанию Barnes&Nobles, предъявив права на патенты таких вещей, как картинки в браузере, масштабируемый прогресс-бар загрузки, подсветка выделенного текста и тому подобные вещи. В общем, Apple со своими патентами дизайна iPad не одинока в устремлениях заработать побольше монополизировать рынок.
Подобные действия заставляют производителей завышать цены на конечные устройства, так как в стоимость теперь входит и отчисления Microsoft. Издание TechRights пишет по этому поводу: «В судах Microsoft настаивает, что Linux является её интеллектуальной собственностью. Теперь же она и ведёт себя так, словно Linux является её собственностью».