Прокуратура выявила многочисленные нарушения законодательства в работе нижегородской колонии

Прокуратура Нижегородской области в сентябре 2010 года в комплексной проверки состояния законности в ФБУ ИК-12 ГУФСИН России выявила многочисленные нарушения действующего законодательства в работе учреждения. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в областной прокуратуре.

В нарушение ст.82 УИК РФ, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Закона №5473-1 ФЗ), администрацией учреждения ненадлежащим образом организовано проведение обысков в местах строгой изоляции осужденных, местах проживания и работы, что позволяет последним хранить запрещенные предметы и продукты питания.

Так, 9 осужденных содержавшихся в штрафном изоляторе находились в одежде неустановленного образца. Практически во всех камерах у осужденных имелись таблетированные медицинские препараты в количестве, явно превышающем дозу разового употребления.

В учреждении отсутствует контроль за учетом, выдачей осужденным лакокрасочных и легковоспламеняющихся токсических веществ, используемых в технологическом процессе.

В нарушение ч.2 ст.88, ч.3 ст.123 УИК РФ 5 осужденным, должностными лицами учреждения незаконно предоставлена возможность ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости денежные средства, имеющиеся на лицевых счетах сверх установленных законом норм.

В нарушение ст.37 Закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» не все помещения учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании.

В нарушение ст.40 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.10 Федерального закона от 19.01.1996 №3-Ф3 «О радиационной безопасности», в учреждении отсутствует лицензия на рентгеновское и флюорографическое оборудование.

В ходе проверки выявлены и другие нарушения действующего законодательства.

Причинами допущенных нарушений закона явились отсутствие надлежащей организации работы и контроля со стороны должностных лиц учреждения и ГУФСИН области.

Начальнику ГУФСИН области внесено представление, которое находится на рассмотрении.