В Санкт-Петербурге запретили создавать шариатский суд


  В Санкт-Петербурге запретили создавать шариатский суд

Неутомимый глава мусульманской организации «Аль-Фатх» Джамалиддин Махмутов никак не может заставить себя отказаться от идеи создания шариатского суда в Петербурге. После того как прокуратура пригрозила ему ответственностью за экстремизм, он обратился за разъяснениями в Конституционный суд. Джамалиддин Махмутов еще не знает, что КС ему отказал, но с чисто славянской наивностью убежден, что найдет свою правду хотя бы в Европейском суде.

Запрос, который руководитель религиозной организации «Альф-Фатх» шейх Джамалиддин хазрат Махмутов направил в Конституционный суд, краток по сути, но весьма примечателен по форме и содержанию. «Фонтанке» стал известен текст этого обращения, который мы приводим дословно с сохранением орфографии автора. «Прошу Вас на основании действующего законодательства разъяснить имеет ли права Местная Религиозная организация мусульман Санкт-Петербурга «Аль-Фатх» создать при себе Шариатский суд, для решения религиозных вопросов среди мусульман согласно канонам ислама, — пишет заявитель. -Я изучил много законодательных документов и негде не обнаружил прямого запрета. Прошу собрать Пленум КС и принять Однозначное решение о возможности создания Шариатского суда при Местной Религиозной организации мусульман Санкт-Петербурга «Аль-Фатих».

Обращение на имя председателя Конституционного суда Валерия Зорькина было зарегистрировано в секретариате 27 сентября текущего года. Редакция «Фонтанки» многое бы отдала, чтобы увидеть лица заслуженных юристов России, в момент, когда они читали эту жалобу, подписанную «с глубоким Уважением и добрыми молитвами». Как сообщил источник в КС, ответ господину Махмутову должен быть направлен в ближайшие дни. Ответ будет отрицательным. Свой отказ орган конституционного контроля мотивировал тем, что жалоба не соответствует по своей форме требованиям обращения в КС РФ. В частности, в ней нет ссылок на законы и соответствующие нормы Конституции, не приложен документ, который бы подтверждал применение или возможность применения оспариваемого закона при разрешении дела в суде. Да и, собственно, самого оспариваемого закона не указано.

Сам шейх Джамалиддин хазрат Махмутов в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» вновь попытался объяснить, что не претендует на осуществление правосудия на территории Российской Федерации. Он называет свой суд судом совести, который предназначен для разрешения мелких гражданских споров. В качестве примера шейх приводит третейский, товарищеский суды, а также церковные, которые существуют при РПЦ. К слову, в прошлом разговоре руководитель религиозной организации «Альф-Фатх» утверждал, что никогда
17ae
не употреблял всуе слово «шариатский», его просто неверно поняли журналисты. Между тем, похоже, что Махмутов лукавит и это подтверждается и его запросом в КС, где это слово указано с большой буквы.

Стоит напомнить, что как только в СМИ зазвучало словосочетание «шариатский суд», от начинания поспешили откреститься «официальные» мусульмане города. Согласно заявлению муфтия Джафара Пончаева, он не соглашался на создание органа исламского правосудия, а у Махмутова нет никаких полномочий на подобные действия. Кроме того, в адрес шейха даже прозвучали такие эпитеты как «неадекватный» и «популист». Глава же Координационного совета мусульман Петербурга Шамиль Мугаттаров призвал не относиться серьезно к инициативе председателя «Альф-Фатх». Но этого призыва не послушалась прокуратура Адмиралтейского района, которая вполне серьезно провела проверку. Её результатом стало вынесенное в адрес Джамалиддина Махмутова предостережение о недопустимости нарушения закона.

Документ, помимо ссылок на положения Конституции, согласно которым правосудие в России осуществляется только судом и никем иным, содержал в себе еще и предупреждение об ответственности за разжигание ненависти на религиозной почве. Предостережение прокуратуры Махмутов уяснил и прекратил деятельность своего суда. По крайней мере, он заверил в этом корреспондента «Фонтанки». Но, как видно, от самой идеи не отказался. Правда, о том, что Конституционный суд его надежд не оправдал, мусульманин еще не знает. Но все равно не намерен ограничиваться рамками российской судебной системы. По его словам, он собирается обратиться в Европейский суд по правам человека, где уж точно сможет найти свою правду.