РЖД сначала снизила цены, а потом подняла тарифы


  РЖД сначала снизила цены, а потом подняла тарифы

Раструбив на всю страну о снижении цен на верхние полки, РЖД почти незаметно для публики изменили тарифообразование. 0 Новость о том, что «Российские железные дороги» на 50% снижают цену «верхних полок» в купе несколько дней назад произвела настоящий фурор. Она даже какое-то время была в топе «Яндекс.Новостей», затмив остальные события дня: о скидках написали 200 различных СМИ страны.

Но самое главное — тарифную реформу РЖД, проведенную под шумок щедрых скидок, — никто не заметил. Не заметил бы ее и я, если бы не обнаружил в один прекрасный день, что билет на поезд, которым я часто езжу, вместо того, чтобы подешеветь (как это обычно бывает осенью), вдруг подорожал.

Уже несколько лет РЖД применяет так называемое гибкое регулирование цен на проезд. Это значит, что на 1 января устанавливается базовая стоимость проезда в разных вагонах разных категорий. При покупке билета эта стоимость умножается на коэффициент, который соответствует периоду, в котором совершается поездка. Например, в сентябре этот коэффициент равнялся 1,00, а в октябре — 0,90.

Зная правило гибкого регулирования цен, сентябрьскую стоимость проезда на том поезде, которым я постоянно пользуюсь, и активно следя за новостями РЖД, я ожидал снижения цены билета на 10%, но зайдя на сайт увидел, что она повысилась. Я сперва подумал, что изменилась стоимость страховки и что это как-то связно с принимаемым законом об обязательном страховании пассажиров на всех видах транспорта. Нет. Маршрут поезда тоже не увеличился. Я позвонил на «Горячую линию РЖД», но там мне сказали: «К сожалению, у нас нет информации по данному поводу».

Задачка должна была решаться. Я понимал, что это не может быть ошибкой. И тогда я нашел соответствующие публикации в «Российской газете». Это приказ о введении в действия нового способа исчисления стоимости билетов. Остальные СМИ обошли реформу своим вниманием.

Суть реформы, которая изменила принцип тарификации с 1 октября, содержится в нескольких составляющих. Во-первых, теперь стоимость билета состоит из четырех частей: оплата работы паровоза (тепловоза, электровоза), оплата эксплуатации вагона, оплата пользования рельсами и оплата пользования вокзалами. Во-вторых, теперь в кассах не берут комиссию за оформление билета. Раньше было так: если не успели купить билет раньше чем за 9 суток, но хотите сделать это в кассе, с вас взяли бы дополнительно 79 руб. 30 коп. За оформление билета в сутки отправления с вас взяли бы 98 рублей 70 копеек. За оформление обратного билета или билета от другой станции необходимо было прибавить к стоимости 158 рублей 60 копеек. Если хотелось купить билет без сбора, то приобретать надо было через интернет. Там никаких комиссий не было.

10bd
index>