История и перспективы государственной власти


  История и перспективы государственной власти

Этапы власти.

1. АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ (недалекое прошлое с рецидивами).

2. ВЛАСТЬ, РАЗДЕЛЕННАЯ НА ВЕТВИ (общепринято — настоящее время).

3. ВЛАСТЬ, РАЗДЕЛЕННАЯ А ЕДЕЛИМЫЕ НЕСОВМЕСТИМЫЕ ЧАСТИ (недалекое будущее).

1. АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ.

Неограниченная единоличная Власть, право одного лица распоряжаться любыми ресурсами страны, жизнью и судьбой людей, начинать войны. Никакой ответственности.

Монархи, короли, цари, первые руководители правящих политических партий, хунт, внеклассовых элит. Низкая эффективность хозяйствования. Вредность такой власти очевидна.

2. ВЛАСТЬ, РАЗДЕЛЕННАЯ НА ВЕТВИ.

Идея Джона ЛОККА о разделении власти на ветви с целью исключения абсолютизма была развита Шарлем Луи Монтескье и реализована в частичной мере во многих странах мира. Эта идея была прогрессивна более 200 лет! Однако сегодня она стала тормозить дальнейшее развитие общества, так как ОШИБОЧНА.

Хотя информация в любом виде и любыми средствами может воздействовать на поведение людей (признак Власти), к Власти в стране ее отнести нельзя. Правильная власть — власть без пороков — зиждется на СОБСТВЕННОСТИ и ограничена ею, порочная — на СИЛЕ. За пределами собственности нет правильной власти. И информация и суды являются лишь ИНСТРУМЕНТОМ власти. Правильная Власть нуждается в правильной информации, в справедливом суде, порочная Власть — в нужной информации, в нужном суде.

Информация и судебная система не являются собственниками общегосударственной собственности и не формируют никаких отношений.

Цель информации — формирование правильного общественного мнения, популяризация научных, технических, юридических и других знаний, сеять разумное, вечное, мудрое, поднимать культурный и общеобразовательный уровень населения, вооружать население правильными критериями, передовой государственной идеологией, вскрывать ложные цели, парадоксы, несправедливость. Цель суда — установление истины и восстановление справедливости. Эти цели не совпадают с целью Власти — постоянное повышение жизненного уровня населения и уровня социальной справедливости за счет постоянного повышения эффективности использования ресурсов.

Ни информация, ни суды не могут выполнять основную функцию Власти — формировать производственные, бюджетные, общественные, гражданские, межгосударственные и другие отношения, ограничивать рентабельность различной деятельности.

Цитата из энциклопедии КиМ: «РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ, в конституционном праве — принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют три независимые ветви власти (исполнительная, законодательная и судебная), уравновешивающие друг друга (т. н. система сдержек и противовесов). Теория разделения властей впервые в
36a9
ыдвинута Дж.Локком, развита Ш.Монтескье. Сыграла значительную роль в борьбе против абсолютизма. По принципу разделения властей впервые была построена конституция США». Разделение властей — определяющий структуру государственной власти.

Принцип единства государственной власти означает существование единой системы органов государственной власти с разделением управленческих функций, но не властей. При этом предполагается наличие одного высшего органа, которому подконтрольны и подотчетны все остальные без исключения. Принцип единства государственной власти не признает разделения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Выявленные ошибки:

1. Исполнительная и законодательная власть неразделимы.

2. Судебная власть не формирует каких либо отношений, ее функция выполнять Законы и законодательные акты, устанавливать истину и восстанавливать справедливость.

3. Уравновешивание ветвей друг с другом (т.н. система сдержек и противовесов) — явно надуманы и не соответствуют действительности.

4. Термин «правовое государство» имеет только рекламно-пропагандный характер типа «социализм с человеческим лицом».

5. Разделение государственной власти на ветви не является признаком демократии.

6. Принцип «разделения управленческих функций, но не властей» противоречит принципу «разделения государственной ВЛАСТИ на ветви».

7. «Принцип единства государственной власти не признает разделения органов государственной власти и органов местного самоуправления» — сплошное противоречие здравому смыслу и принципу самоуправления административных единиц.

3. ВЛАСТЬ, РАЗДЕЛЕННАЯ НА НЕДЕЛИМЫЕ И НЕСОВМЕСТИМЫЕ ЧАСТИ.

3.1. Анализ практической деятельности исполнительной власти (ведомство, министерство) вскрыл насущную необходимость СОЕДИНЕНИЯ исполнительной власти с законодательной, т.е. их НЕРАЗДЕЛЬНОСТЬ, их НЕДЕЛИМОСТЬ. И та, и другая власть отдельно друг от друга имеют низкую эффективность. Эти власти СОВМЕСТИМЫ ТОЛЬКО в пределах своей компетентности, определяемой их отраслевой или ведомственной общегосударственной собственностью. Власть за пределами компетенции — неэффективна, власти разной компетенции НЕСОВМЕСТИМЫ. История свидетельствует, что в тяжелые для страны время исполнительная и законодательная власти были совмещены несколько раз на долгие годы.

3.2. Собственность ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО значения — например, деньги, иностранная валюта, государственные займы внутренние и внешние, государственные долги внутренние и внешние, выпуск денежной массы, система оплаты труда и выплат населению пенсий и пособий, особо ценные музейные, библиотечные и религиозные экспонаты, запас золота, алмазов, сбор средств с юридических и физических лиц (налоги, кредиты, страхование), финансы, составляющие ДЕНЕЖНО-ПЛАТЕЖНЫЕ РЕСУРСЫ страны, также как армия, внутренние войска, госбезопасность, космическая и оборонная промышленность, МЧС, наука НЕДЕЛИМЫ и требуют СОБСТВЕННИКА этих общегосударственных ресурсов, что исключает ДЕЛИМОСТЬ их — СОВЛАДЕЛЬЦЫ недопустимы.

Что будет, если армией будут распоряжаться несколько органов? Такая ситуация сложилась в науке — ее растащили по отраслям и ведомствам.

Очень плохо, когда едиными денежно-платежными ресурсами страны командует множество органов — Правительство, Центробанк, коммерческие банки, всевозможные фонды, Дума, Президент, губернаторы, мэры городов, страховые компании и пр. Деньги — ключевые ресурсы страны: рационализация (еще лучше — оптимизация) расхода денег способна поднять экономику и повысить уровень социальной справедливости.

3.3. Бюджет плановых расходов госсектора экономики — простое воспроизводство — собственник — Государственный Банк страны НЕСОВМЕСТИМ с бюджетом развития госсектора — расширенное воспроизводство — (собственник — высший выборный орган страны). Высший выборный орган страны не обладает правом распоряжения бюджетом плановых расходов, а Государственный Банк страны не обладает правом распоряжения бюджетом развития государственного сектора экономики. Эти бюджеты НЕСОВМЕСТИМЫ.

Бюджеты плановых расходов госсектора, регионов и страны в целом не определены. Контроль невозможен.

Существующая бюджетная система, принятая в странах с государственным сектором экономики, — имперская, крайне несправедливая система — источник самостийности регионов, городов, причина внутреннего терроризма построена на принципах произвола и «все взять, потом разделить». Распределение финансов страны подменяет роль бюджета плановых расходов и правильной налоговой системы и не выдерживает критики.

3.4. Государственная Власть высочайшего КАЧЕСТВА есть СОВОКУПНОСТЬ неделимых и несовместимых частей (категорий) Власти при любых способах хозяйствования и при любом политическом строе. По мере развития общества количество категорий власти растет.

Власть — особый вид СОБСТВЕННОСТИ. Каждая категория власти требует собственника, а не совладельцев.

Правильное разделение Власти вводит единоначалие в пределах категории Власти, устанавливает впервые личную материально-имущественную, административную и уголовную ответственность первого руководителя отрасли, ведомства, Председателя Правительства, Президента за эффективное использование собственности, труда, за качество продукции, охрану и оплату труда и охрану среды, исключает пересечение Власти по горизонтали и вертикали, уменьшает количество управленцев, позволяет объективно (математически, т.е. количественно) оценить эффективность каждой категории Власти, вводит новую, самую прогрессивную систему оплаты труда — участие в приросте эффекта в зависимости от вида прибыли и качества использованного новшества пропорционально персональному творческому или иному вкладу, устанавливая этим лицам статус ЛИЧНОГО собственника общегосударственной собственности с правом самостоятельного расхода части прибыли на вознаграждение лиц, внесших персональный вклад в получении дополнительной прибыли.

Эффективное использование обычных ресурсов немыслимо без собственника хозяйства, а эффективное использование общегосударственных ресурсов немыслимо без собственников этих ресурсов.

3.5. Собственники общегосударственных ресурсов первые руководители министерств и ведомств — ЛИЧНЫЕ собственники отраслевой и ведомственной общегосударственной собственности, при этом Председатель правительства становится СУММАРНЫМ собственником, а Президент — ИТОГОВЫМ собственником, в то же время высший выборный орган страны является ФАКТИЧЕСКИМ собственником собственности общегосударственного значения и обладает высшей законодательной Властью, которую он делегирует первым руководителям министерств и ведомств, руководителю Правительства и Президенту, оставляя за собой право корректировки и отмены ошибочных законов и законодательных актов.

3.6. Общегосударственная собственность должна быть разделена на неделимые и несовместимые части, соответствующие специфике использования ее и специфике средств властного воздействия.

Цель эволюции — повышение эффективности использования ресурсов, повышение эффективности власти, требование эволюции — «каждая собственность должна иметь собственника».

Эволюция Власти неотделима от эволюции общества, государства, и ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ эволюцией СОБСТВЕННИКА.

Появление новых собственников общегосударственной собственности немыслимо без ИНИЦИАТИВЫ Государственной Власти. Мировое сообщество созрело для следующего и последнего эволюционного этапа.

Кроме того, де-факто в каждом государстве есть общегосударственная власть, территориальная с подразделениями и местная с подразделениями. Для разрешения земельной и социальной проблем прогнозируются: земельная власть — собственники местные выборные органы сельские, поселковые и городские органы, социальная — собственники местные выборные органы сельские, поселковые и районные городов органы, последние имеют в своей собственности жилой фонд.

Реформирование Власти требует учреждения со СТАТУСОМ СОБСТВЕННИКА специальным ДЕКРЕТОМ Президента: Первых руководителей Государственного Банка страны (денежно-платежные ресурсы страны и бюджет плановых расходов без права распоряжения бюджета развития выборных органов), Госкомитета по интеллектуальной собственности (продукт интеллектуального труда), Госкомитета по снабжению и сбыту госсектора экономики (продукция госсектора), первых руководителей отраслей и ведомств, руководителя Правительства, Президента страны пожизненно до потери эффективности в работе. Это — требуемые предреформенной ситуацией ПОЛИТИЧЕСКИЕ реформы, которые невозможно заменить никакими ЭКОНОМИЧЕСКИМИ реформами. Объявив о целях и путях реформирования общегосударственной Власти — значит покончить с ключевыми кризисами — ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ и ДЕНЕЖНО-ПЛАТЕЖНЫМ.

Необходимо в общем понятии ВЛАСТЬ выделить общегосударственную Власть: только общегосударственная Власть формирует и поддерживает всевозможные внутренние и внешние отношения.

Право ликвидации или продажи хозяйства отрасли или его части, территории принадлежит Президенту страны по инициативе первых руководителей ведомств и отраслей и должно быть подтверждено решением высшего выборного органа страны.

Вертикали власти как излишние надстройки подлежат демонтажу.

Только при реализации этого политического решения возникает впервые в мире оптимальная бюджетная государственная система, которая предоставит административным единицам истинное самоуправление, отсутствие которого приводит к распаду государств и внутреннему терроризму.