Торговые точки в Узбекистане начали очищать от рекламы табака и пива

Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции начал реализацию мероприятий по приведению в соответствие торговых точек, баров, кафе и ресторанов с требованиями новых норм закона «О рекламе» и Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности. Об этом сообщил начальник управления по регулированию рекламного рынка и защите прав потребителей Комитета по демонополизации и развитию конкуренции Дильшод Азимов, передает корреспондент ИА REGNUM Новости .

«В первую очередь мы обратили внимание на то, чтобы все субъекты рекламного рынка были осведомлены о законодательных нововведениях. Прежде всего, это касается основной нормы — запрещение рекламы табака, алкогольных напитков любой крепости, включая пиво», — отметил Азимов. Он также сообщил, что производителям, торговым дилерам, рекламным агентствам Комитет направил официальные уведомительные письма о вступлении в силу нового закона. За рекламу запрещенных товаров, согласно новой норме Кодекса об административной ответственности, налагается штрафная санкция, которая составляет 4,5 млн. сумов ($2,7 тысяч).

Руководитель Ташкентского городского отделения Ассоциации рекламы Узбекистана Анвар Юлдашев считает, что запрет рекламы на табак и алкогольные напитки не влияет на объемы продаж, и прибыль не снижается от принятых санкций.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости , 18 сентября 2010 года в Узбекистане вступили в силу поправки в соответствующие законодательные акты, которые ввели полный запрет на рекламу табака и алкогольных напитков, включая пиво. В стране запрещено безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков; спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков. Кроме того, запрещено распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков; установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделий и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов.